«Вопрос охраны здоровья детей в школе на сегодняшний день стоит особенно остро. В современных реалиях ребенок регулярно подвергается различным видам стресса, в том числе, и в образовательных учреждениях. Недопонимание с педагогами, конфликты со сверстниками, давление со стороны старшеклассников – все это может не только обернуться серьезными психологическими травмами, но и привести к трагическим последствиям. Потому наличие профессионального психолога в штате каждой школы я считаю необходимым», – убежден эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Здравоохранение», член регионального штаба ОНФ в Мурманской области Максим Сахневич. «Только грамотный специалист может разобраться в причинах агрессии или плохой учебы детей, нивелировать конфликт. Между тем, в подавляющем большинстве учреждений Мурманской области, проверенных активистами Общероссийского народного фронта, психолога или нет вовсе, или его компетенция вызывает вопросы. А то и вовсе функции психолога выполняет один из педагогов. За примерами, к чему это может привести, далеко ходить не нужно. В начале октября учащиеся 27-ой мурманской школы жестоко избили пятиклассницу. Несколькими днями ранее с такой же непримиримой злобой подростки расправлялись с юношей-инвалидом», — рассказал Сахневич. По мнению эксперта, особое внимание следует уделить общению и отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Пытаться выстраивать с ними диалог многие учителя начинают, не имея достаточного для того опыта и набора знаний. В итоге достичь конструктивного результата зачастую оказывается практически невозможно. В частности, когда речь идет о создании благоприятного психологического климата между таким ребенком и педагогическим составом или же им и одноклассниками. «В квалифицированной психологической помощи порой нуждаются и сами учителя, и к этому школьные психологи также должны быть готовы. Школа – это отдельный социум со своими проблемами и законами, и изучению вопросов взаимоотношений между всеми его участниками в педагогических вузах, по моему глубокому убеждению, должны уделять максимально пристальное внимание. Помочь родителям подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к учебе в одном классе со здоровыми детьми, а родителям здоровых детей – донести до сыновей и дочерей, что все в классе – абсолютно равны. Подсказать учителю, как грамотно вести себя в той или иной ситуации, а подростку – как правильно выйти из нее, не прибегая к насилию. Все эти задачи находятся в компетенции школьного психолога, призванного создать в образовательном учреждении максимально здоровые условия для обучения и личностного развития учащихся. Таким образом, если мы хотим воспитать наших детей не только умными, но и психологически здоровыми, и свести до минимума, а то и вовсе пресечь возникающие в школах конфликты, в каждом учреждении должны работать профессионалы, получившее высшее профильное образование», — резюмировал Сахневич. Пресс-служба ОНФ в Мурманской области |
|